Откручивание заломанных сорванных болтов и гаек

Колесо автомобиля крепится к ступице при помощи болтов, гаек. Момент их затяжки, или, другими словами, усилие, с которым закручены болты, гайки, для каждого автомобиля прописаны в техусловиях по эксплуатации транспорта. Для легкового автомобиля примерное значение равно 80-100 НМ. При несоблюдении этих требований и приложении чрезмерных усилий можно повредить болтовые грани, сорвать резьбу. Это может привести к тому, что откручивание заломанных сорванных болтов и гаек станет возможно только на шиномонтаже профессиональным инструментом.

Чтобы закрутить болт, гайку правильно, следует воспользоваться динамометрическим ключом. Встречаются случаи, когда болтовые соединения зажаты с большим усилием, и автовладелец при замене колеса, срывает грани или, что ещё хуже - шпильки ступицы. Не имея навыков и специального инструмента, открутить такой болт, гайку практически невозможно. Причем, чем больше «слизаны» грани, тем дороже вам обойдется работа.

Если вы самостоятельно откручиваете болт, гайку, которые сильно зажаты и чувствуете, что баллонный ключ «тянет» грани, не пытайтесь дальше откручивать соединение, вы сделаете только хуже. Нужно заметить, что такие резьбовые соединения, смазанные любой смазкой (литол, нигрол, шрусовая смазка) откручиваются гораздо легче.

Итак, основные правила:

  1. Перед зажатием смазать шпильку или болт подходящей смазкой.
  2. Зажать крепежи с правильным моментом затяжки.
  3. Если вы не смогли открутить крепёж колеса самостоятельно, вызывайте специалистов нашего круглосуточного шиномонтажа в Минске .

Стоимость работы варьируется в зависимости от сложности случая, от 4 до 25 рублей.